Метро в Дубае очень простое. Всего две ветки, потеряться сложно. Проблемы у туристов возникают только с оплатой. Платить нужно за расстояния, что для российского туриста несколько не привычно.
В этой статье мы разберёмся, как выглядит метро в Дубае, какие у него особенности, как рассчитать стоимость и заплатить за проезд, подберём отели максимально удобные для самостоятельного осмотра города на метро, а также обзаведёмся хорошим навигатором, который существенно облегчит путешествие
Содержание:
Схема метро Дубая: красная и зелёная ветки
Метро Дубая — одно из самых молодых в мире и устроено оно немного не так, как привычное нам. Основная его часть проходит над землёй, из-за чего метро больше напоминает электричку:
Линий всего две: красная и зелёная.
Красная линия идёт вдоль Шоссе шейха Зайда и обслуживает районы «нового Дубая»: ДаунТаун, Аль-Барша и Марина. Именно этой веткой метро туристы пользуются чаще всего, так как рядом с ней располагаются Бурдж-Халифа (Дубай Молл) и Молл Эмиратов.
Зелёная линия обслуживает район Дейра — один из самых бюджетных в Дубае, с недорогим питанием и размещением. Туристов в Дейре много, да и туристические места тоже есть (многочисленные рынки, исторические постройки и каналы), но до самых интересных из них зелёная ветка метро не ходит.
Если уж так получилось, что ваш отель расположен ближе к зелёной ветке, то это не очень удобно, но выход есть. С одной линии на другую можно пересесть на станциях Union или BurJuman. Это лишние траты времени и денег, но всё же лучше, чем никак.
Кроме того, со станций Дубай-Марина и Джумейра Лейкс Тауэрс (красная ветка) можно пересесть на трамвай. Да, такой в Дубае тоже существует! Катается кругами по Джумейра-Бич и Марине. Ничего интересного в трамвае нет, но сделать круг-другой, чтобы посмотреть район, можно.
Из больших, почти панорамных окон вагонов дубайского метро открывается великолепный вид на город. Достаточно один раз прокатиться по красной ветке, чтобы иметь некоторое представление о Дубае, но качественной обзорной экскурсии это не заменит. По обзоркам, кстати, туристы ну уж ооочень хвалят гида Далера.
Если вы планируете самостоятельный осмотр города, то только на метро не полагайтесь. На нём комфортно доехать лишь до Бурдж-Халифы с прилегающими к ней развлечениями, а также до районов Марина и Дейра, по которым гулять придётся уже пешком
Большая же часть интересностей Дубая остаётся, вообще, вне зоны покрытия метро. Также на нём нельзя доехать до пляжей. Метро идёт параллельно морю на расстоянии около 3 километров! Зато до пляжей и некоторых достопримечательностей можно добраться на городских автобусах.
Если сейчас вы разочаровались из-за того, что хотели посмотреть весь Дубай на метро, то не расстраивайтесь! Давайте разберём, как организовать свой отдых так, чтобы без проблем добираться до пляжей и достопримечательностей города, комбинируя метро + автобус.
Метро Дубая для бюджетного туриста: возможности
Многие туристы планируют пользоваться метро для самостоятельного осмотра города. Чтобы эти планы не разбились о суровую реальность городской инфраструктуры Дубая, отель для таких планов нужно выбирать с умом.
Во-первых, выбирайте отель только на красной ветке! Про зелёную забудьте. Регулярные пересадки мало способствуют комфортному отдыху и прогулкам. К тому же из Дейры до пляжей самостоятельно добираться ооочень тяжело.
Во-вторых, это должна быть 2 или 6-я транспортная зона. В идеале, вторая. Так, вы сэкономите деньги на пересечении транспортных зон, перемещаясь преимущественно только в пределах своей зоны, изредка выезжая в соседнюю.
Вообще, самое идеальное расположение отеля для экономичного отдыха, осмотра города на общественном транспорте и при этом с возможностью бюджетно добираться до пляжа в любое время суток (а не по расписанию трансферов), будет между Mall of the Emirates и станцией метро Sharaf DG.
Для примера, несколько популярных у моих туристов отелей, расположенных возле вышеперечисленных станций метро Дубая:
- Citymax Hotel Al Barsha At The Mall 3* — один из самых бюджетных отелей города с идеальным расположением для экскурсий и шопинга.
- Flora Al Barsha Hotel 4* — когда хочется комфортное размещение, хорошее питание, отличный сервис и за недорого.
- Novotel Dubai Al Barsha 4* — современная стеклянная высотка рядом со станцией Sharaf DG, трижды в день от отеля ходят бесплатные трансферы на пляж. Рекомендую!
Эти отели располагаются не только рядом с метро (на котором, можно доехать до Дейры и Марины), но и возле остановки автобуса №81, собирающего в одном маршруте сразу несколько достопримечательностей: Молл Эмиратов — Мадинат Джумейра — отель Парус — аквапарк Вайлд-Вади — несколько отличных общественных пляжей — район City Walk — Дубай Молл с Бурдж-Халифой.
Маршрут интересный и полезный + даёт возможность самостоятельно добраться до пляжей, когда захочется, а не по расписанию отельных трансферов.
Чтобы не потеряться и разобраться, как и докуда доехать в Дубае с помощью метро и автобусов, рекомендую ещё дома загрузить в смартфон приложение 2ГИС (2gis) для Эмират.
Из/до аэропорта на метро
В Дубае два аэропорта: Аль Мактум (DWC) и Международный (DXB). Метро ходит только до второго! Это красная ветка, станции Terminal 1 и Terminal 3.
Если в вашем туре нет организованного трансфера, то метро может спасти ситуацию, но только в редких случаях. Во-первых, метро ночью не работает, а потому, если ваш рейс прилетает поздно, то придётся искать другой вариант.
Во-вторых, чтобы воспользоваться метро Дубая надо бегать-искать в огромном аэропорту точку продаж nol-card (о них читайте ниже), а с детьми/чемоданами и уставшими после перелёта сделать это не просто.
В-третьих, отели не всегда располагаются непосредственно возле станции метро, при этом Дубай не особо приспособлен для пешеходов.
В общем, если вы впервые в Дубае, то вместо метро лучше воспользуйтесь такси, либо заранее закажите трансфер. Гарантированно сэкономите нервы. Да и денег много не потратите.
Трансфер рекомендую брать не через туроператора, а через Intui.Travel. Так выйдет без наценки. Мне ли турагенту не знать, как за трансфер стоимостью 15 долларов, туроператор выставляет туристу счёт в 65 Перед туристом не они же объясняться будут…
В общем, выбирайте аэропорт прилёта, указывайте даты, отель и получите полный список цен на трансфер от «эконом» класса до «лакшери»:
- из аэропорта Аль-Мактум (DWC)
- из Международного аэропорта Дубая (DXB)
Например, индивидуальный трансфер из DXB до отеля Address Dubai Marina (одного из моих любимых ) обойдётся всего 1661 руб. за 4х-местную машину! Это дешевле, чем такси или Uber, при этом никаких остановок и развозов по другим отелям, а водитель будет ждать вас с табличкой у выхода аэропорта. Удобно!
Вернёмся к нашим баранам, простите, к метро.
NOL Card или как платить за проезд в метро Дубая
Оплатить поездку в общественном транспорте Дубая (метро и автобусах) наличными нельзя! Только с помощью бесконтактных nol-карт, которые можно купить в кассах и вендинговых аппаратах на всех станциях метро прямо перед поездкой.
Всего существует четыре вида карт, но туристы могут пользоваться только тремя:
- Red (красные) — бумажные билеты с ограниченным сроком действия. Это лучший вариант для 1–3 поездок на метро. Комбинировать виды транспорта нельзя.
- Silver (серебряные) — пластиковые многоразовые пополняемые карты с самой низкой стоимостью проезда. Отличный вариант для всех категорий туристов при большом количестве поездок.
- Gold (золотые) — самые дорогие, так как только их владельцы имеют право на проезд в «Золотом» вагоне.
Есть ещё синие карты, но они оформляются только для граждан Эмират и останавливаться на них я не буду.
RED | SILVER | GOLD | |
Стоимость карты | 2 AED | 25 AED | 25 AED |
На карте после покупки | 0 AED | 19 AED | 19 AED |
Срок действия | 90 дней | 5 лет | |
Пополнение | до 10 поездок | без ограничений |
Выберите тип карты, который вам нужен (чаще всего туристы покупают серебряную). Подойдите в кассу метро и скажите операционисту Red Card, Silver Card или Gold Card, уточнив на английском количество — одну, две, три, в общем, столько, сколько карточек вам нужно.
Каждый турист, желающий воспользоваться метро, должен иметь свою карту. Никаких документов для покупки карточек не потребуется.
Как видите в таблице выше, на серебряных и золотых картах при покупке уже лежит по 19 Дирхам. Их можно тратить сразу после покупки. Красные же придётся пополнить на нужную сумму там же в терминале/кассе.
Видео, как пополнить nol-card в терминале:
Карту нужно прикладывать к считывателю как на входе в метро/автобус, так и на выходе. Если на выходе со станции/автобуса вы забудете приложить карту, то с вас спишут максимальную стоимость поездки, согласно цвету карты (7,5, 15 или 8,5 AED). Поэтому на ней всегда должен быть баланс не менее 7,5 AED!
С красной картой всё сложнее, так как придётся самому высчитывать кол-во пересечённых зон при покупке карты, которые после уже нельзя будет изменить. Останется только покупать новую. В общем, берите сразу серебряную и не мучайтесь
Тарифы — стоимость проезда
Стоимость поездки зависит от количества пересечённых автобусом/поездом метро/водным автобусом транспортных зон (см. схему метро в первой главе):
- T1 — поездка начинается и заканчивается в пределах одной зоны;
- Т2 — поездка начинается в одной зоне, а заканчивается в соседней;
- Т3 — маршрут поездки проходит в пределах трёх и более зон.
Тариф | Silver | Gold | Red |
T1 | 3 AED | 6 AED | 4 AED |
T2 | 5 AED | 10 AED | 6 AED |
T3 | 7,5 AED | 15 AED | 8,5 AED |
Сумма за проезд рассчитывается и списывается с карты автоматически. Система запоминает первый контакт на станции входа, поэтому по завершении поездки надо повторно приложить карту к валидатору, сообщив системе о завершении поездки. Если вы забыли приложить карту к валидатору на выходе, с вас спишут максимальную стоимость поездки по вашей карте.
Давайте разберёмся, как посчитать стоимость поездки.
Пример 1. Нам нужно доехать от станции Al Rigga до Бурдж-Халифа (станция Dubai Mall). Карту выбрали серебряную. Станция Al Rigga расположена в 5 транспортной зоне, а Dubai Mall — в соседней шестой, поэтому на выходе из метро спишется сумма по тарифу T2 — 5 AED.
Пример 2. Поедем Al Rigga до Dubai Marina. Такая поездка затронет три транспортные зоны: пятую, шестую и вторую. Оплата будет по тарифу T3, то есть 7,5 AED.
Пример 3. Я хочу доехать от Burj Khalifa до Dubai Marina. Благополучно доехав до Dubai Marina, на выходе я забыла приложить карту к валидатору. В итоге меня спишут не 5 AED по тарифу T2, а максимальную — 7,5 AED! Не забывайте прикладывать карты на выходе!
С серебряными и золотыми картами при пересадке с одного вида транспорта на другой, например, с метро на автобус, пассажир оплачивает проезд только один раз, при условии, что пересадка осуществляется в течении 30 минут. Карты к валидаторам прикладывать нужно в любом случае. Правило оплаты по транспортным зонам при пересадках сохраняется.
Безлимитные тарифы
Существуют карты с безлимитным тарифом:
- 1day подразумевает неограниченное количество поездок в течении одного дня.
- 7days подразделяется на 7daysT1, 7daysT2, 7daysT3, то есть неограниченное количество поездок в течение 7 дней в пределах выбранного тарифа (T1, T2, T3).
Тариф | Silver | Gold | Red |
1 day | — | — | 20 AED |
7 days T1 | 50 AED | 100 AED | — |
7 days T2 | 80 AED | 160 AED | — |
7 days T3 | 110 AED | 220 AED | — |
График работы метро + особенности, рекомендации и советы
Метро в Дубае работает каждый день, но по разному расписанию. Красная линия работает:
- суббота — среда: 5:30 – 24:00;
- четверг: 5.30 – 01:00;
- пятница: с 10:00 – 01:00.
Зелёная ветка работает по такому же расписанию, но начало работы не в 5:30, а в 5:50! Поезда прибывают каждые 4 минуты в часы пик, и каждые 7 минут в остальное время.
Поездка вдоль всей красной линии (от станции Rashidiya до станции UAE Exchange) занимает 1 час и 8 минут. Зелёная ветка короче — поездка до конечной занимает всего 36 минут.
В каждом поезде метро Дубая всего пять вагонов: золотой + женский в первом вагоне (с хвоста состава или с головы зависит от направления) и 4 общих:
Вагоны первого или золотого класса имеют более широкие кресла с увеличенным пространством для ног, чем общие. Пассажиров, как правило, меньше, но в часы пик в них не лучше, чем в переполненных общих вагонах. Где будет находиться вагон Gold при прибытии поезда, легко определить по разметке на полу.
Войти в женский вагон могут только женщины и дети. Мужчинам нельзя заходить туда, даже в сопровождении жены и ребёнка! Если хотите ехать вместе, выбирайте общий вагон или первый (золотой).
Как и России можно наткнуться на проверку билетов. Контролёры проверяют соответствие класса вагона с купленным билетом. Не рискуйте садиться в «золотой» класс с обычной серебряной и красной картой. Штраф — 100 AED. Также на станциях нельзя есть и спать (вдруг вам очень захочется )
Из-за кондиционеров в метро очень холодно, обязательно берите с собой тёплую шаль или свитер — простыть проще простого.
Местные арабы предпочитают пользоваться личным авто. Основной контингент в метро Дубая — приезжие из Пакистана, Индии, Шри-Ланки и т. д. Они очень не прочь попялиться (да, именно так!) на туристок-европеек. Ничего они не сделают и не скажут — законы в мусульманской стране строгие, местами даже жестокие. Тем не менее, соблюдайте негласные правила дресс-кода в Дубае, а женщинам-одиночкам лучше пользоваться женским вагоном.
Метро Дубая: видео
Закрепим полученный материал
Уважаемая Вероника , огромное спасибо за Вашу помощь. Подскажите , пожалуйста , где в аэропорту Дубая можно купить серебряную карту. Очень плохая информация — все туристы пишут по — разному. С уважением Юлия.
Юлия, карты покупаете в кассах станций метро Terminal 1 или Terminal 3. По прилёту рекомендую сразу подойти к стойке информации аэропорта, чтобы они Вам показали куда идти, а то в терминалах 1 и 3 можно долго блуждать (по себе, правда, сужу). Кассы метро работают по расписанию метро, поэтому если Вы прилетаете ночью, то придётся ехать на такси.
Вероника, подскажите. вопрос по без лимиту по серебряной карте, без лимит только на метро? А за автобус платить? Или без лимит на автобус тоже действует?
Вероника, здравствуйте. Спасибо за статью! У меня остались субъективные вопросы 1) Можно ли silver nol оплачивать проезд не только свой, но и семьи на водном транспорте (ферри, абра (и все ли абры в принципе карту принимают)), а также вход в парки (я слышала, что ряд парков перешли на вход по nol). На метро планируем только 1 день кататься, поэтому всей семье серебр. карту покупать не хочется, а вот оплата парковки, ферри (оплата всем членам семьи с одной карты), вход в парки и проезд на абре интересуют. 2)Практикуется ли бесплатный проезд для детей в транспорте (нашему ребенку для уточнения 3 года,… Подробнее »
Если метро будете пользоваться только один день, то покупайте на каждого взрослого от 5 лет по красной карте. Ребёнок в метро бесплатный, а про абру не подскажу, на ней с ребёнком не каталась. Пока не все абра принимают карты. Точно принимают новые лодки с кондиционером, поездка стоит 2 Дирхама. На старых деревянных абра валидаторы установлены не везде, но при наличной оплате берут по 1 Дирхаму. Картой nol можно оплатить водный автобус, но на нём делать нечего. Паромы, которые ходят по заливу Крик и Марине — это частные компании, к системе nol отношения не имеют, на них нужно нормальный билет в… Подробнее »
Вероника, подскажите, пожалуйста, и по след. вопросам: 1) на red nol можно записать до 10 поездок (правильно?). Пересадка на автобус в теч. 30 мин. бесплатная считается поездкой? 2) слышала, что на red nol можно записать gold поездку, чтобы «ощутить» все прелести gold класса, не покупая карту gold. Как это реализовать: при покупке, при валидации на входе и выходе из метро, если есть другие поездки не gold на карте (или это невозможно иметь одновременно разные тарифы на nol?) ? 3) вдруг знаете, на автобусной (!) остановке Business Bay Metro Station Seaside есть продажа nol cards или надо непосредственно в метро подняться… Подробнее »
Красная карта действительна только на одном виде транспорта. Вы не сможете комбинировать метро+автобус. Либо только метро, либо только автобус. Берите серебряную карту или золотую, если хотите в золотой вагон (хотя я не знаю, что там такого)))
Спасибо за вопрос, добавила этот момент с статью. Когда пишешь статью, вечно что-нибудь упускаешь.
Great job! Thanks for this useful info.
Здравствуйте, подскажите, если взять 7dayt3 то я смогу передвигаться безлимитно как на метро так и на автобусах или есть какие то подводные камни?
Метро и городской автобус. Только куда Вам столько? Курьером что-ли работать собираетесь)))) Обычной серебряной хватает, причём даже не пополняя.
мы взяли отель в марине, и очень обширная программа, это как шопинг так и разного рода развлечения, почти каждый день нам нужно будет пересекать 2 зоны 100%, так как все находится в разных местах, за 2 зоны берется 5 дирхам, считай туда обратно уже получается минимум 10 дирхам в сутки, 10*8(дней)=80 дирхам, а безлимит 110, мне кажется так мы потратим куда больше. Хотя может я и ошибаюсь, объясните если так)
Если всё сами смотрите, то да, берите безлимит. Не забывайте только, что у каждого туриста должна быть своя карта.
Вероника приветствую! Спасибо за работу, многое законспектировал:) Однако запутался, помогите или подскажите: собираюсь сам за 1 день посетить сад чудес и мечеть Зайеда. Это метро и автобус. Хотел безлимитку ред на 1 день взять, но с ней же низя в автобус?! Что тогда остается,брать серебро? Как бы вы поступили?
Добрый день! До парка чудес рекомендую на такси. Тяжело приходится туристам без опыта на автобусе кататься.
Ну а мечеть шейха Зайеда не в Дубае находится, а в Абу-Даби)))). Туда лучше экскурсией, намаетесь с междугородними автобусами. Найдите статью про Феррари парк. Там я писала о сложностях добираться до столицы на общественном транспорте.
Если планируете постоянно по Дубаю на метро ездить, то только тогда нужна серебряная.
Ааа точно, про мечеть не учёл)))
Ну хорошо, а если из Шарджи или Аджмана поеду на автобусе до Дубаи, а карты нет, то где тогда карту купить на автобус?
Приедете в Дубай и на автобусной станции купите карту Silver.
ездили из шарджи в абу даби в мечеть ничего сложного. приехали на автостанцию от туда сели на автобус и прямо в мечеть приехал.обратно там же в мечети и уехали.намного дешевли чем с экскурсией.
а почему нельзя одной сильвер картой оплачивать вдвоем?((
Читайте внимательнее, как происходит процесс оплаты ;)
Вероника, очень полезно! Вопрос рядом с этой темой. Самокаты можно брать с собой в метро? И вообще, как этот вид транспорта приветствуется в городе? Спасибо.
В метро с самокатом нормально, в отличии от улиц, которые не особо приспособлены для пешеходов, тем более с детьми, так что рекомендую оставить самокат дома.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,сколько будет стоить поездка в Абу-Даби из Дубая?
Добрый день! Метро в Абу-Даби не ходит. Полноценная статья на эту тему будет немного позже. Кратко я её затрагивала здесь: https://travelagent24.ru/ferrari-world-abu-dhabi/
Вероника,извините за настойчивость. Скоро еду в дубай . Если купить 7dayt3, можно ли им воспользоваться при поездке в Абу Даби. И еще, если купить7dayt2 а пересечь случайно более двух зон, что будет?
В Абу-Даби нет, подождите день-другой, статья выйдет про автобус до Абу-Даби. Что будет если уехать за две зоны по безлимитке я не знаю. Меня такое не интересовало никогда))) Попробуйте, расскажите нам потом!;) Думаю, просто спишется как обычная поездка по тарифу на три зоны.
Огромное спасибо за информацию,за ваши ответы! Вероника,я еду одна с двумя детьми 7и 8лет. Подскажите, сможем ли мы с серебряной картой входить в вагон для женщин с детьми? Я так понимаю,это золотой вагон поделён на две половинки?
Да, покупайте серебряные карты. Первый/последний вагон поделен на две отдельные части: женский и золотой класс. Вход у них разный. На полу станций есть цветная разметка, по ней сориентируетесь.
Будем в Шардже, там есть места где можно купить карту nol? С этой картой можно ездить с Шарджа в Дубай? Будет 2взр+2 детей надо брать 4 карты? Часто будем ездить в Дубай какой тариф лучше выбрать? Спасибо.
Добрый день! Думаю, она Вам, вообще, бесполезна. Метро из Шарджи до Дубая не ходит. С двумя детьми рекомендую на отельном трансфере до Дубай Молла + такси по Дубаю.
Мы думали автобусом с Шарджи, они же в Дубай едут. Там пересадка на метро.
С Шарджи в Дубай автобус а оттуда в метро или такси. Разве в Шардже nol карты не продают?
Каждый день из Шарджи в Дубая с двумя детьми Вы ездить не будете — это минут по 40 в каждую сторону, притом на ограниченное количество времени в Дубае, в которое нормальное ничего не посмотришь. Отельные автобусы привозят туристов в Дубай Молл. Увозят оттуда же. Учитывая, что в Дубай Молле, итак, расположено почти 50% интересностей Дубая, то туристы дальше особо никуда и не едут. Ну разве что в Марину разок съездят. То есть метро туристы из Шарджи пользуются от силы два-три раза. Не переоценивайте метро Дубая — до большинства интересных мест оно не ходит) Как показывает практика грандиозные планы туристов (даже… Подробнее »
Здравствуйте. Спасибо за информацию.
Вот что ещё интересует. Если я возьму, допустим, проездной Silver 7 days T2 и проеду дальше, чем предусмотрено условиями тарифа, за эту поездку отдельно снимутся средства с карты? Или, может, меня из метро не выпустят? :)
В основном планируем ездить в пределах соседних зон, но пару раз придётся выехать дальше. Поэтому думаю, стоит переплачивать 30 дирхам за T3 или нет.